КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

   Конвейерная (транспортерная) лента – это гибкий элемент конвейерной установки, передающий тяговое усилие от приводного барабана и несущий транспортируемый груз. Резинотканевая конвейерная лента изготавливается согласно нормативно-технической документации (ГОСТ 20-85, ОСТ 153-12.2-001-97, ТУ 381051600) и имеет следующую конструкцию:

схема конвеерной ленты

   Каркас (сердечник) является наиболее важным элементом конвейерной ленты. Он обусловливает грузоподъемность, удлинение, гибкость, способность ленты изгибаться в виде жёлоба, стойкость к ударам и воздействию окружающей среды. Каркас состоит из ряда тяговых прокладок, отделенных друг от друга резиновыми слоями.

   Тяговые прокладки – это силовой элемент конвейерной ленты. Тяговые прокладки конвейерной ленты изготавливаются из прорезиненной ткани ТК, ЕР прочностью от 200 до 400 Н/мм или БКНЛ.

   Резиновая прослойка – это резиновый слой, создающий гибкую связь между тканевыми прокладками, а также между прокладками и обкладочными резиновыми смесями. Свойства резиновой смеси для прослоек между тканевыми прокладками удовлетворяют таким специальным требованиям, как негорючесть, морозостойкость, теплостойкость и маслостойкость.

Конвеерная лента в бухтах

    Выбор толщины и материала обкладки каркаса (рабочей и нерабочей поверхностей) определяется свойствами транспортируемого материала и условиями эксплуатации конвейерной ленты. Рекомендуемая толщина обкладки нерабочей поверхности, как правило, не более – 4 мм, а рабочей – не более 8 мм.